Последние комментарии

Машинная вышивка

E-mail Печать

Большинство российских публикации сводятся к рекламным статьям и интервью немногочисленных вышивальных фирм и фирм-дистрибьюторов иностранных корпораций, в то время как за рубежом существуют соответствующие научно-исследовательские организации, институты, действуют специально разработанные стандарты, издается периодическая литература, работают спецшколы, проводятся международные конференции, организуются интернет-конференции, существуют специальные ассоциации вышивальных компаний.

В России сегодня число вышивальных компаний невелико — по сравнению со странами западной Европы, Северной Америки, Восточной Азии, где эта отрасль процветает в сфере малого бизнеса и промышленности, однако их число стремительно растет. Автоматическая вышивка широко использует компьютерные технологии, применяет интернет технологии для передачи данных, что, несомненно, очень удобно, а возможность использования автоматической вышивки в рекламных целях делает ее весьма привлекательной для предпринимательства, которое в тоже время остро ощущает на себе нехватку информации в этой сфере. Наш новый раздел посвящен машинной вышивке и призван раскрыть основные понятия, проблемы, тенденции развития данной отрасли промышленности, инициировать продвижение ее на российский научно-технический и промышленный рынок.

Общие сведения

Машинная вышивка — это особенный вид вышивки, исполняемый специальными автоматическими машинами, действующими по заданной человеком программе. Этот человек — дизайнер, конструктор. Он создает программу вышивки (дизайн) — алгоритм действий машины, который в последствии может быть повторен неограниченное количество раз. Машина, следуя этой программе, автоматически исполняет вышивку на материале. Таким образом, главными особенностями машинной вышивки является отсутствие ручного труда на этапе непосредственного вышивания и возможность тиражирования экземпляров вышивки.

Машинная вышивка — относительно недавний вид деятельности, в отличие от традиционной ручной вышивки, существующей тысячи лет. Машинная вышивка начала существовать приблизительно 50 лет назад и в 1980-х годах на профессию дизайнера машинной вышивки спрос начал расти. Не прекращается он и по сей день. За время существования машинной вышивки технология ее создания изменилась до неузнаваемости. Машины, использовавшие когда-то в качестве источника информации перфокарты, ограниченные в скорости и качестве вышивки, сменились микропроцессорными высокопроизводительными многоголовочными машинами с высокотехнологическими устройствами, оптимизирующими процесс вышивки.

Процесс машинной вышивки технологически состоит из двух основных тесно взаимодействующих этапов:

  1. Этап конструирования вышивки, или конструкторский этап машинной вышивки — это процесс создания программы для вышивальной машины. На этом этапе проявляются конструкторские составляющие машинной вышивки.
  2. Технический этап — это непосредственное изготовление вышивки при помощи машины. На этом этапе проявляются технические составляющие машинной вышивки.

Оба этих этапа в тоже время являются достаточно самостоятельными с точки зрения производства, что позволяет их дифференцировать и выделить два основных вида предпринимательской деятельности соответственно. Речь идет о компаниях, специализирующихся непосредственно на изготовлении программ, либо на изготовлении вышивки материально. Каждая из этих отраслей деятельности развивает вокруг себя разветвленную инфраструктурную систему. Например, на сегодняшний день насчитывается большое число производителей специального программного обеспечения для машинной вышивки, производителей вышивальных машин и специальных сопутствующих устройств, производителей расходных материалов, используемых при изготовлении вышивки. Многие компании в соответствии с нуждами отрасли машинной вышивки корректируют направления своей деятельности. Например, изготовители текстильных красителей специально корректируют их свойства и гамму, производители одежды изменяют конструкцию, адаптируя ее к технологии изготовления машинной вышивки.

Область применения машинной вышивки

Исторически вышивка носила, прежде всего, декоративный характер. Сегодня это неотъемлемое свойство благоприятно сказалось и на использовании ее в отрасли рекламы. Мы часто видим вышивку, несущую рекламно — информационны характер, на предметах одежды и других швейных изделиях.

Машинная Вышивка как рекламно-информационный носитель

Вышивка может быть действенным рекламно-информационным средством, не теряя при этом своей художественной выразительности. Она широко используется при нанесении товарных знаков на ткань, кожу, войлок, а также на готовые изделия, одежду и т.п. При вышивке возможно воспроизведение товарного знака в любых цветовых сочетаниях. Товарный знак, нанесенный данным способом, часто превращается в модный атрибут изделия и становится органичным элементом его композиции. Вышивать можно на различных видах одежды, в том числе на униформе, спецодежде. Вышивка как показатель принадлежности к какому-либо направлению деятельности широко используется в западных странах. Очень часто работники фирм имеют на себе отличительный знак своей компании. Это может быть логотип на головном уборе, на груди свитера или на спине куртки.

Вышивка на ткани по многим показателям опережает своих «конкурентов», таких, как шелкография или декалькомания (трансфертная печать). Вышивка долговечнее, устойчивость окраски ниток выше, объемная фактура вышивки придает логотипу более дорогой и эффектный вид. Именно поэтому большинство фирм, занимающихся разработкой рекламных компаний, рекомендуют своим клиентам именно вышивку. Вышивку можно производить на различных частях одежды и на ризличных изделиях. На головных уборах (кепках, вязаных шапках), футболках, рубашках, толстовках, куртках, даже на обуви.

Влияние Машинной Вышивки на конструкцию корпоративной одежды

Говоря о применении машинной вышивки в рекламных целях, стоит упомянуть о влиянии ее на отрасль производства одежды. Так как рекламными свойствами вышивки пользуются прежде всего фирмы, то логично предположить, что одежда, предоставляемая ими в качестве «материала» для вышивки будет являться одеждой, предназначенной для работников какой-либо определенной специальности. С этой точки зрения такую одежду следует отнести к классу специальной одежды. Спецодежда (униформа) должна отвечать, прежде всего, утилитарным требованиям в каждой области использования, а эстетическая составляющая конструкции должна подчиняться утилитарной. Однако в европейских странах наблюдается в некотором отношении расплытие границы, разделяющей рабочую и повседневную одежду в обыденном понимании.

Европейские компании-работодатели, клубы и прочие организации обеспечивают своих служащих и членов профессиональной одеждой практически во всех отраслях деятельности: от рекламного агента до автомеханика, от продавца до члена религиозной организации. А так как число организаций, работающих в социальной сфере, довольно велико, то велика и доля закупаемой ими униформы, которая в большинстве случаев в русском понимании выглядит как повседневная одежда. Пиджак служащего отеля, куртка развозчика продуктов, блузка продавщицы: куртки, пиджаки, рубашки, футболки, бейсболки, светшоты — все эти виды одежды часто покупаются как отдельным человеком в качестве повседневной одежды, так и организацией в качестве униформы. С этой точки зрения такого вида одежду удобнее называть корпоративной одеждой. Естественно, каждая компания заинтересована в отличительных особенностях униформы своих сотрудников и рекламе своего бренда. Наличие своего товарного знака на одежде — один из самых распространенных и действенных рекламных методов. Товарный знак может быть изображен несколькими способами, и один из самых эффективных — вышивка. Изготовление такого рода вышивки очень распространено. Однако все эти методы предъявляют определенные требования к конструкции готовой одежды — это связано с особенностями технологического процесса их изготовления. В настоящее время компании-производители одежды учитывают это и используют специальные конструктивные решения.

Современный рынок профессиональной и повседневной одежды широко использует приемы ее адаптации к технологии вышивки. Дело в том, что этот метод нанесения изображения требует довольно свободного доступа к рабочей зоне материала с обеих сторон. Также негативно сказывается наличие на рабочей зоне сложных конструктивных участков изделия (швов, срезов, декоративных элементов). Другими словами, рабочая зона на изделии должна быть открыта. Товарные знаки вышиваются на наиболее видимых частях одежды — спинке, полочке, верхней части рукава, фронтальной стороне бейсболки и т. п. В связи с этим фирмы-производители одежды адаптируют эти области к вышивке. Например, в изделии, на спинке которого в будущем может быть произведена вышивка, делают спинку цельнокроеной, убирают или перемещают членения с предполагаемых рабочих областей. Для многослойной одежды, одежды с подкладкой обеспечивают доступ к изнаночной стороне главного материала спинки. Также материал рабочей зоны часто дополнительно дублируют или подбирают более плотный. Нередко даже цветовую композицию изделия подбирают с учетом возможного декорирования вышивкой.

В настоящее время большинство европейских производителей корпоративной одежды учитывают данные требования и предлагают широкий модельный ряд изделий, адаптированных к вышивке, трансферной печати и др. Например, фирма Clipper International (главный офис в Швеции) предлагает коллекцию курток на 2001 год Best In Town, которая представлена 32 моделями курток. Их отличительной чертой является наличие разреза подкладки в области верхней части спинки, который застегивается на молнию. Также эта область дополнительно продублирована для обеспечения большей плотности материала рабочей зоны. Фирма Morija (главный офис в Германии) предлагает на 2001 год модельный ряд курток и теплых жилетов с подкладкой, застегивающейся на молнию по низу изделия, что технологически благоприятно для МВ и печати. Фирма New Wave and Clique (Швеция) также вводит в модельный ряд спортивных изделий на 2001 год застежку на молнии в подкладке. Пиджаки для служащих от фирмы Ralawise из модельного ряда Premier Workwear также имеют данную адаптацию — в частности, жакет P852 имеет скрытую вертикальную застежку в подкладке в области нижних частей подбортов для изготовления МВ на полах жакета.

Всемирно известная фирма Fruit of the Loom с главным офисом в Лондоне предлагает широкий модельный ряд всесезонных изделий на 2001 год, адаптированных к МВ. Многослойная одежда имеет отлетную понизу подкладку, а модель теплого прогулочного жилета Outdoor Sleeveless Fleece имеет спинку с заниженной кокеткой, для того чтобы убрать шов притачивания кокетки из наиболее вероятной области вышивки.

Такая адаптация характерна не только для верхней одежды. Она уместна и для поясной одежды, головных уборов (как правило, дублирование материала рабочей области), бытовых швейных изделий (рюкзаков, сумок) и даже обуви.

Художественная машинная вышивка

Другое архаическое применение вышивки — декорирование изделий. машинной вышивки делает его более доступным. Например в ателье где есть автоматическая вышивальная машина, вам могут предложить исполнить красивую вышивку на платье, куртке и т. д. Дизайн (программа для вышивального автомата) такой вышивки может быть получен из архивов дизайнов вышивок или заказан дизайнерской компании, например, через интернет.

Отдельно в этом плане стоит упомянуть изготовителей программ для автоматических вышивальных машин. Их называют панчерами, от английского панчер (puncher) — пробойник, перфоратор. Это название появилось, когда первые дизайнеры машинной вышивки использовали для задания рабочего алгоритма вышивальной машине перфокарты, делая на них проколы — перфорацию. Сегодня, благодаря широкому применению вычислительной техники панчер сочетает в себе роль программиста, дизайнера, конструктора и художника. Для панчера-художника машинной вышивки не только не утрачивает себя в роли объекта творчества, а наоборот, благодаря новым возможностям, открывает богатое поле деятельности. В отличие от изготовления рекламных вышивок, при котором, как правило, используются уже готовые изображения логотипов, художественная машинной вышивки является наиболее трудоемкой, требующей от панчера глубоких знаний и таланта. Машина в этом случае используется только как средство воплощения произведения в материале, как своего рода принтер, а инструментом творчества является персональный компьютер, оснащенный специальным программным обеспечением, и те профессиональные знания, которыми он обладает.

Художественные вышитые произведения носят самостоятельный характер и исполняются на штучных изделиях, как правило, не тиражируемых в дальнейшем. Многие Дома мод используют возможности машинной вышивки для создания эксклюзивных моделей — например, дома мод Карла Лагерфельда, Шанель, Кристиана Лакруа, Ханае Мори, Грималид Джиардино использовали машинной вышивки в моделях, представленных на неделях Высокой Моды лета 2001 в Париже и Риме.

Техническая составляющая машинной вышивки

В цикле производства машинной вышивки применяются разнообразные средства и инструменты. Однако, исходя из наличия двух основных этапов производства, можно выделить и два основных соответствующих инструмента машинной вышивки. Ими являются:

  1. Компьютер с соответствующим программным обеспечением и периферийными устройствами на конструкторском этапе производства.
  2. Автоматическая вышивальная машина с сопутствующими дополнительными устройствами на технологическом этапе производства.

Приведем основные сведения о промышленных автоматических вышивальных машинах и некотором дополнительном специальном сопутствующем оборудовании.

Промышленные автоматические вышивальные машины  по виду выполняемой работы и принципу действия можно разделить на два класса:

  1. Универсальные автоматические вышивальные машины.
  2. Специальные автоматические вышивальные машины.

К специальным автоматическим вышивальным машинам можно отнести машины, использующие не совсем стандартные методы вышивания, машины способные изготавливать вышивку в труднодоступных местах готовых изделий и на материалах сложных для вышивки.

К одному из самых распространенных типов специальных автоматических вышивальных машин можно отнести так называемые чиффли (Schiffli) машины, которые позволяют делать вышивку с использованием декоративного шнура, прорезать материал и одновременно обрабатывать срез вышивкой. Эти машины чаще всего используются для отделки легких и тонких, полупрозрачных, фасонных и других нарядных тканей и изделий из них. Например, чиффли машинами часто пользуются при декорировании свадебных платьев.

Совсем недавно появился новый интересный тип автоматической спецвышивки — так называемая безниточная вышивка (no-thread-embroidery) и автоматические безниточные вышивальные машины. Принцип работы таких машин отдаленно напоминает принцип изготовления нетканых иглопробивных материалов. Состоит он в том, что машина набором специальных игл (24 иглы) продевает в структуру основного (рабочего) материала пряди волокон из специального вспомогательного материала. Вспомогательный материал подложен под основной. После удаления вспомогательного материала на основном остается эффектный специфический рисунок.

На сегодняшний день лидером в производстве безниточных вышивальных машин является японская компания Tanaka. В 2001 г. на показах мод в Берлине и Париже были представлены впечатляющие коллекции с использованием безниточной вышивки на машине «Vari-O-Matic» этой компании.

К универсальным автоматическим вышивальным машинам относятся машины челночного стежка с координатно перемещаемым пяльцедержателем, которые предназначены для изготовления вышивки нитками на классических и наиболее распространенных материалах и изделиях. Использование таких машин предполагает некоторые ограничения в свойствах используемых материалов и конструкциях готовых изделий. Однако эти ограничения постоянно сужаются благодаря не прекращающейся модернизации и усовершенствованию универсальных автоматических вышивальных машин и использованию разнообразных вспомогательных средств и спецприспособлений. Все известные универсальные автоматические вышивальные машины относятся к машинам челночного типа стежка и по конструкции многих частей механизма во многом сходны со швейными машинами челночного типа.

Основными частями одноголовочной универсальной автоматической вышивальной машины являются станина, корпус, механизм пяльцедержателя и головка. Корпус крепится на станине и состоит из стойки и рукава. Внутри верхней части станины располагается челночный механизм. Внутри корпуса расположен механизм главного вала. На головке располагается набор игольных механизмов с нитепритягивателями и нитепротяжная система.

Головка способна перемещаться относительно корпуса в горизонтальном направлении, вводя в зацепление с главным валом и активизируя нужный игольный механизм. Это позволяет машине производить смену цвета нитки в одном цикле вышивки. Механизм пяльцедержателя способен перемещать пяльцедержатель в горизонтальной плоскости в четырех направлениях относительно активной иглы. Перемещение производится шагово по координатам в соответствии с заложенной программой вышивки. Таким образом машина способна выполнять на материале челночные стежки различной длинны в любой заданной последовательности и направлении, производя при необходимости смену рабочей иглы с ниткой определенного цвета.

Промышленные автоматические вышивальные машины могут быть как одноголовочные, так и с несколькими головками и соответственным им числом необходимых рабочих механизмов. Последние называются многоголовочными или мультиголовочными автоматическими вышивальными машинами. При нормальном режиме вышивки все головки и механизмы пяльцедержателей работают синхронно.

Основные показатели промышленных вышивальных машин

  1. Скорость вышивки. Выражается в количестве стежков за одну минуту. Скорость вышивки может регулироваться как вручную, так и автоматически в процессе вышивки. Оптимальная скорость вышивки современных машин колеблется в пределах 700 — 900 стежков в минуту. Максимальные скорости достигают 1200 — 1400 стежков в минуту.
  2. Число рабочих головок. В современных многоголовочных машинах число головок составляет от 2 до 24.
  3. Размер рабочей зоны или максимальный размер применяемых пялец. Этот показатель связан с максимально возможным размером исполняемой вышивки. Он выражается в соотношении длинны и ширины рабочей зоны в миллиметрах и регламентируется для плоских и цилиндрических пялец (применяются для кепок, рукавов и т.д.). Распространены соотношения 800х600, 500х400 и другие — для плоских пялец; 360х75, 400х350 и другие — для цилиндрических пялец.
  4. Количество игл. Равно количеству игл на одной головке. Характеризует максимально возможное количество цветов ниток, используемых в одном цикле вышивки. Возможное количество игл в современных машинах от 1 до 12. Наиболее распространены 9-ти игольные машины.Другими важными показателями являются уровень шума и вибрации, совместимость машины с разными стандартами программ вышивки, наличие встроенных вспомогательных устройств, погрешность линейных измерений элементов вышивки.

Вспомогательные устройства могут быть представлены всевозможными дополнительными навесными приспособлениями для автоматической подачи декоративного шнура или ленты, расширенными терминалами управления, системами лазерной и видео навигации рабочей зоны, дополнительными лазерными тримерами (приспособление для обрезки нити) и другими.

Сопутствующее оборудование может быть представлено устройствами для выпарывания вышивки, всевозможным прессовым оборудованием для изготовления термоклеевых шевронов и нашивок, специальным раскройным оборудованием в виде лазерных каттеров — машин, способных автоматизировано выкраивать или наносить разметку на ткань, что широко применяется при изготовлении комбинированных с вышивкой аппликаций.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить